ОТЧЕТ
о проведении конкурса «Лучший по профессии»
в группах №14 (профессия Маляр) и № 15 (профессия Штукатур)
С 28.02.2022г. по 05.03.2022г. на базе ГБПОУ «Спасский агропромышленный техникум» в рамках недели по профессии проводился конкурс «Лучший по профессии» в группах № 14 (профессия Маляр) и № 15 (профессия Штукатур)
Цель проведения конкурса – углубить и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках специальных дисциплин и производственного обучения, а также развитие творческой и познавательной активности обучающихся, воспитание любви к профессии.
Конкурс проходил согласно графику мероприятий.
28 февраля 2022г., около кабинета № 7 техникума была вывешена стенгазета «Строитель», в которой были отражены рабочие моменты производственного обучения обучающихся строительных профессий.
Также 28 февраля 2022г проходил конкурс по материаловедению и оборудованию в группах №15, преподаватель И.В. Ерошина. Цель конкурса является формирование и закрепление общих и профессиональных компетенций, полученных в процессе теоретического обучения по предметам "Оборудование" и "Материаловедения". В ходе конкурсной программы группа была разбита на две команды "Штукатуры" и "Мастера", к которым были прикреплены наставники: Горская Е.Б и Абрамов В.В. 1 этап конкурса предусматривал проведение викторины "Самый умный штукатур". Вопросы викторины были разбиты на 4 категории: Песни, загадки, картинки и Кино. Обучающиеся набирали баллы как в личном соревновании, так и в копилку команды, также дважды могли воспользоваться подсказкой наставника. 2 этап конкурса предусматривал распознавание по картинкам инструментов и механизмов для штукатурных работ. По результатам двух этапов победила команда "Штукатуры". В финал конкурса вышли Филянин Николай и Никулин Руслан. Финал конкурса предусматривал прочтение стихов о профессии "штукатур", как финалистами так и их наставниками. В ходе проведения конкурсной программы участниками были просмотрены и прослушаны клипы песен по профессии и патриотической направленности. По результатам конкурса присовые места распределились следующим образом:
1 место - Филянин Николай
2 место - Никулин Руслан
3 место - Богушевич Иван
01 марта 2022г. в мастерской малярных работ в группе в №14 проходил практический конкурс, мастера п/о Соснин Ю.В. и Шестаковский В.В. Цель конкурса: Выявление лучших мастеров своего дела по выполнению оклейки обоев и правильного подгона оклейки. Обучающимся было дано задание такие как: карточки задания "Виды инструментов", вопросы по технике безопасности. После выполнения теоретического задания обучающиеся приступили к выполнению практического задания. Из ранее подготовленного материала, обучающиеся выполняли оклеивание стен обоями. После выполнения задания были подведены итоги, где учитывалось соблюдение технологии оклеивания, соблюдение правил по ТБ, санитарные требования, чистота на рабочем месте, а также наличие спец.одежды. По итогам практической части призовые места распределились следующим образом:
1 место - Трюхова Юлия
2 место - Приписнов Вадим и Цибирев Иван
3 место - Федотова Юлия.
Также 01 марта 2022 в группе №15 проходил теоретический конкурс под название "Интеллектуальный брей-ринг", преподаватель Дегина Т.А. Цели конкурса: Углубить и закрепить знания, полученные ранее; Сформировать и развить умения анализировать, сравнивать, делать выводы; Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. ". В ходе конкурсной программы группа была разбита на две команды. Обучающиеся набирали баллы как в личном соревновании, так и в копилку команды Конкурс состоял из 6 этапов таких как:
1 этап - «Разминка», где каждой команде задавались по два вопроса, на каждый правильный вопрос присуждались баллы.
2 этап – «Знатоки правды», у каждой команды на столе лежали пословицы в разбросанном виде, задача была собрать наибольшее количество правильных пословиц.
3 этап – «Поэты», командам было предложено стихотворение, где были пропущены слова, Задание: за 3 минуты сочинить четверостишие про профессию штукатура.
4 этап – «Хаос». На данном этапе надо было найти слова, спрятанные в наборе букв.
5 этап – «Инструменты и механизмы». Командам была предложена картинка, где были запрятаны механизмы и оборудование. Задача: определить наибольшее количество оборудования и механизмов.
6 этап – «Что в черном ящике». На данном этапе командам по очереди давалось определение инструмента, который находился в черном ящике, если команда отгадывала с первой попытки, то получали наибольшее количество баллов.
По результатам конкурса места распределились следующим образом:
1 место - Филянин Николай
2 место - Никулин Руслан
3 место - Гурьянов Алексей
02 марта 2022 г. проходил теоретический конкурс по материаловедению и оборудованию в группе №14, преподаватель И.В. Ерошина. Цель конкурса является формирование и закрепление общих и профессиональных компетенций, полученных в процессе теоретического обучения по предметам "Оборудование" и "Материаловедения". В ходе конкурсной программы группа была разбита на две команды: "Кисти" и "Краски, ", к которым были прикреплены наставники: Шестаковский В.В. и Соснин Ю.В. 1 этап конкурса предусматривал проведение викторины "Самый умный маляр". Вопросы викторины были разбиты на 4 категории: Песни, загадки, картинки и Кино. Обучающиеся набирали баллы как в личном соревновании, так и в копилку команды, также дважды могли воспользоваться подсказкой наставника. По результатам викторины победила команда "Кисти". В финал конкурса вышли Приписнов Вадим и Трюхова Юлия. Финал конкурса предусматривал прочтение стихов о профессии "Маляр", как финалистами так и их наставниками. В ходе проведения конкурсной программы участниками были просмотрены и прослушаны клипы песен по профессии и патриотической направленности. По результатам конкурса призовые места распределились следующим образом:
1 место - Приписнов Вадим
2 место - Трюхова Юлия
03 марта 2022 г. проходил практический конкурс в группе № 15, мастера п/о Абрамов В.В. и Горская Е.Б. Цель: определение профессиональных и творческих способностей. Закрепление пройденного материала. Выявление лучшего по профессии штукатура. перед началом конкурса обучающимся были объявлены критерии оценивания работ. Обучающимся было предложено выполнить теоретические задания такие как: карточки задания на определение инструмента для оштукатуривания, тестовые задания, а затем приступили к практической части конкурса "Оштукатуривание оконных и дверных проемов. Перед тем как приступить к выполнению задания, обучающие ответили на вопросы по ТБ. По окончании выполнения работ каждый обучающийся должен был убрать свое рабочее место. По результатам практического конкурса были выявлена следующие обучающиеся:
1 место: Богушевич Иван, Никулин Руслан, Филянин Николай
2 место: Гурьянов Алексей, Смирнов Андрей, Холина Евгения
3 место: Пузанов Кирилл, Чернов Андрей.
4 марта в группе №14 проходил теоретический конкурс под название "Интеллектуальный брей-ринг", преподаватель Дегина Т.А. Цели конкурса: Углубить и закрепить знания, полученные ранее; Сформировать и развить умения анализировать, сравнивать, делать выводы; Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. ". В ходе конкурсной программы группа была разбита на две команды. Обучающиеся набирали баллы как в личном соревновании, так и в копилку команды. Конкурс состоял из 6 этапов таких как:
1 этап - «Конкурс кто больше», где каждой команде задавались по очереди задавались вопросы, где на каждый правильный вопрос присуждались баллы.
2 этап – «Пословицы мудрого Мастера», у каждой команды на столе лежали зашифрованная пословица, за определенное время надо было ее отгадать
3 этап – «Анаграмма», командам надо было решить анаграмму, связанную с профессией
4 этап – «Дом в котором я живу». На данном этапе надо было подписать на рисунке архитектурно-конструктивные элементы здания
5 этап – «Установи последовательность». Командам была предложена карточка, на которой были даны операции при подготовке поверхностей перед окрашиванием, в не правильном порядке. Задание: расставить операции в нужном порядке, если операции определены правильно, то поучалось слово" Строитель"
6 этап – «Что в черном ящике». На данном этапе командам по очереди задавались вопросы, связанные с профессией, если команда отгадывала с первой попытки, то получали наибольшее количество баллов.
По результатам конкурса места распределились следующим образом:
1 место - Цибирев Иван
2 место - Георгиева Анастасия
3 место - Сорокин Даниил
По итогам всех 3-х этапов призовые места распределились следующим образом:
В целом конкурс прошел на хорошем уровне.
1 место
|
Филянин Николай
|
2 место
|
Никулин Руслан
|
3 место
|
Богушевич Иван
|
1 место
|
Приписнов Вадим
|
2 место
|
Рулев Алексей
|
3 место
|
Милюткин Владимир
|
Обучающиеся активно работали и получили положительные отметки.
Цели конкурса «Лучший по профессии» были достигнуты.
Председатель ПЦК: Т.А. Дегина |