Прокуратурой Спасского района выявлены нарушения законодательства в сфере охраны труда
Прокуратурой Спасского района проведена проверка исполнения местным сельскохозяйственным производственным кооперативом требований трудового законодательства.
Согласно ст. 37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
В силу ст. 211 Трудового кодекса РФ государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда
Согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Работодатель обязан обеспечить, в том числе:
безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
создание и функционирование системы управления охраной труда;
применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;
проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
В соответствии с ч.ч. 1-4 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О специальной оценке условий труда» обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.
Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда
Проверкой установлено, что основным видом деятельности сельскохозяйственного производственного кооператива является выращивание зерновых и зернобобовых культур, дополнительный вид деятельности – разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока. Специальная оценка условий труда по состоянию на не проводилась по должностям тракторист, доярка, водитель, телятница, скотник, бухгалтер, учетчик молока, кладовщик, на которых трудоустроено 72 работника.
По данному факту прокуратурой района возбуждено административное производство по ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, внесено представление об устранении нарушений законодательства об оплате труда. По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования к административной ответственности привлечено 1 лицо, дисциплинарной 1.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко |